
Еще в начале мая 2017 года Смольный озвучил идею по запуску региональной судоходной компании, под эгидой возобновления российского судоходства на Балтике (которое на данном этапе полностью подконтрольно иностранными игроками в этом сегменте). Петербург станет более привлекательным в глазах туристов, если будет пунктом отправления и прибытия круизных судов.
В декабре заявлялось, что уже ведутся переговоры с предполагаемыми инвесторами, среди которых числятся Сбербанк и ВТБ. Но так как на данном этапе определенных результатов по переговорам достигнуто не было, власти Петербурга решили предложить поучаствовать в проекте правительство Калининградской области.
После заседания в Смольном, Антон Алиханов посетил «Морской фасад». Там, на повестке дня, стояло два вопроса. Во-первых, сможет ли новая судоходная компания работать в зимнее время года. Во-вторых, будет ли выделена на судах игорная зона.
По словам Алиханова А.А, выход судна в нейтральные воды мог бы быть своеобразным «разогревом» перед его прибытием в Калининград (который, кстати, входит в четверку территорий РФ, где нет запрета на азартные игры)
Мушкарев А.Е. заверил, что создание данной зоны предусмотрено в проекте. А с зимним туризмом, не возникнет проблем, так как закупаться будут суда ледового класса вместимостью около 2500 человек.. Итогом переговоров стало соглашение о том, что в течении недели Смольный направляет проект соглашения и дорожную карту в Калининград, чтобы те, в свою очередь, смогли согласовать все на местах.
Для начала власти планируют закупить одно судно, возрастом не более десяти лет . Курсировать оно начнет со следующего года, по маршруту Санкт-Петербургом – прибалтийские страны. Калининградский порт Пионерский будет добавлен в маршрут к 2020-му году. Пассажиропоток планируется в пределах 50000- 100000 в год, 60% из которых будут туристы из России.